Обложка для паспорта Mitya Veselkov «Мятный узор»   Ремень Stilmark 1732425   Обложка для паспорта кожаная Mitya Veselkov «Мерлин+Мадонна» 

Глава II
ОСНОВЫ МОРСКОГО ДЕЛА
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ УСТРОЙСТВЕ КОРПУСА СОВРЕМЕННОГО КОРАБЛЯ
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА СУДНА
Всякий корабль, построенный из металла или из дере&а, независимо от размеров и назначения, имеет набор корпуса (скелет) и наружную обшивку.
Набор состоит из металлических или деревянных (для судов, построенных из дерева) продольных и поперечных балок, крепко соединенных друг с другом и обеспечивающих продольную и поперечную прочность корабля, т. е. его способность противостоять действию сил (ударам волн, качке, весу грузов и т. д.), стремящихся изогнуть его, переломить (продольная прочность) или вмять борта и днище внутрь судна (поперечная прочность).
Основная продольная связь набора корпуса называется килем. В старину постройка корабля начиналась с закладки киля. Вот почему существует известное морское выражение: «от киля до клотика» (самый верх мачты), т. е. от начала до конца (рис. 1).
В настоящее время в судостроении широко применяется секционный способ постройки корпусов. По этому способу корпус корабля собирается из секций, заранее изготовленных в цехах судостроительного завода и в готовом виде доставленных краном на стапель (рис. 2), поэтому сейчас уже нельзя говорить, что постройка судна всегда начинается с киля.
На современных кораблях киль проходит внутри корпуса, У стальных сварных судов он состоит из поставленных вертикально на ребро Стальных листов, приваренных к днищу, флорам и ко второму внутреннему дну. В носовой части к внутреннему вертикальному килю присо-
Next